Центр творческого образования "Престиж"

Календарь событий Фотогалерея Интернет-опрос Контакты Версия для слабовидящих
 
Домашнее задание: быть или не быть? PDF Печать
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Автор: Администратор   
28.11.2018 00:00
Написали мне в тетради
Трудное заданье.
Папа с мамою сказали:
- Что за наказанье?

Думаю, что каждый родитель в своей жизни об этом думал… В своей профессиональной практике все чаще сталкиваюсь с тем, что домашние задания после занятия я даю для «себя самой». Они воспринимаются или для галочки, чтобы сделать (поздно вечером перед занятием) или вообще игнорируются (для этого находятся тысячи причин). Ведь занятия с ребёнком дома организовать « ух, как не просто». Необходимо выделить время вечером, чтобы сесть с ребенком за стол, выполнить упражнения для пальцев, гимнастику для языка, проговорить устные задания по лексике и грамматике, по коррекции звукопроизношения. Нередко логопед просит нарисовать или наклеить в тетрадь соответствующие теме картинки, а если родители не сильны в рисовании, то эти картинки еще нужно где-то найти, вырезать и наклеить. Трудно! Понимаю. Но….

Чтобы в дальнейшем избежать возникновения данной проблемы, решила написать о том, для чего даются домашние задания логопедом.

 

Логопедическое домашнее задание – это:

  • 60 % успеха вашего ребенка в освоении правильного звукопроизношения;
  • Сокращение периода работы над звуком в разы.Дети, которые занимаются дополнительно дома с родителями по заданиям логопеда, гораздо быстрее и успешнее вводят в повседневную речь не только поставленные звуки, но и сложные речевые конструкции;
  • Новые знания и умения, а также навыки самостоятельного мышления, умение себя контролировать, воспитывается ответственное отношение к своим новым обязанностям, закрепляется весь пройденный материала на занятиях у логопеда.
  • Возможность закрепления ребёнком полученных на логопедических занятиях речевых умений и навыков в свободном речевом общении. Это возможно в повседневной жизни: во время игр, прогулок, экскурсий, походов в магазин, на рынок, в библиотеку, просто лежа утром на кровати и т. д.

 

Основные правила работы при выполнении заданий логопеда:

  • Домашнее задание ребенок выполняет с родителями в течение 5–20 минут, хотя бы 1 раз в день.
  • Выполнять домашние задания нужно по частям (15-20 минут), прерываясь на физкультминутки, разминки, чтобы избежать утомления ребенка.
  • Если вы заметили, что у ребенка пропал интерес к занятию, прекратите его, возобновив снова спустя некоторое время.
  • Артикуляционная гимнастика выполняется сидя, перед зеркалом.
  • Ваша речь должна быть образцом для ребенка.
  • Не заостряйте внимание ребенка на недостатках его речи. Однако, когда изучаемый звук находиться на этапе автоматизации (т.е. поставлен), родителям нужно в ненавязчивой форме напомнить о его правильном произношении.
  • Не рекомендуем выполнять домашнее задание вечером перед занятием. Ребенок лучше запомнит материал, если разбить его на небольшие порции.
  • Графические задания (раскрасить, обвести, нарисовать), ребенок выполняет САМ, но под руководством взрослого.
  • Если нет нового задания – повторять старое.
  • Не пытайтесь выполнять задание за своего ребёнка, лучше пусть он вообще не сделает домашние задание, чем сделаете его вы. Помогайте ребёнку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается.
  • Хвалите ребенка, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой. Поощряйте своего ребёнка за хорошо выполненное домашнее задание.

Только при регулярном выполнении домашнего задания можно добиться положительной динамики и закрепить материал, изученный на занятиях. Только при систематической работе логопеда и родителей ребенок научится пользоваться поставленным звуком в самостоятельной речи и перестанет делать грамматические ошибки.

  Спасибо вам, уважаемые родители, за помощь и сотрудничество в работе!!!

Благодаря вам ваши дети достигают высоких результатов!!!

Болгова Анастасия Борисовна,
педагог-логопед МАОУ ДО ЦТО "Престиж"

 

 

МАОУ ДО "ЦТО "Престиж"

xxl.jpg

муниципальное автономное образовательное  учреждение  дополнительного образования "Центр творческого образования "Престиж"

660064,  г. Красноярск,
пр. им. газеты "Красноярский рабочий", 168 "А"

Телефоны:

  • приемная: (391) 236-44-42
  • бухгалтерия: (391) 236-00-55
  • платные услуги: (391) 236-00-32
  • Навигатор: (391) 236-00-34 

Е-mail: udo_prestige@mailkrsk.ru
Адрес сайта: http://cdt2.ru

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях

2021-04-07 9

Главное меню

Авторизация

Добро пожаловать в мастер регистрации нового пользователя нашего сайта!
После того как Вы нажмёте «Зарегистрироваться», на указанный вами E-mail будет отправлено письмо с активацией для завершения регистрации.



Если письмо не пришло в течение 15 минут, проверьте папку "Спам".
Если письмо вдруг попало в эту папку, откройте письмо, нажмите кнопку "Не спам" и перейдите по ссылке подтверждения.
Если же письма нет и в папке "Спам", попробуйте подписаться ещё раз. Возможно, вы ошиблись при вводе адреса.

Кто он-лайн

Сейчас 56 гостей онлайн
Яндекс.Метрика

Поделиться

 

Набор обучающихся

НАВИГАТОР

2021-04-08

1000x1000 картинка

официальны логотип Год семьи

Ваше мнение формируетофициальный рейтинг организации

Слайд1

Анкета доступна по QR-коду,
а так же по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/290022

logo cto prestige

Наш YouTube канал

Анкета для интернет-опроса потребителей образовательных услуг МАОУ ДО ЦТО "Престиж"

logo2

Результаты анкетирования

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

[+]
  • Increase font size
  • Decrease font size
  • Default font size
  • default color
  • blue color
  • green color