Дети должны жить в мире красоты |
![]() |
![]() |
Автор: Администратор |
25.11.2015 16:51 |
Развитие способностей у детей совершается в основном в процессе воспитания и специальным образом организованного обучения. Способности, с одной стороны, нельзя отождествлять с задатками. Задатки - лишь один из факторов, определяющий способности. Знания, умения и навыки - это во многом уже результат способностей. Способности можно рассматривать как длительную и устойчивую функциональную готовность человека к качественному и эффективному выполнению некоторого вида действий. Поскольку способности это готовность к определенным действиям, поэтому самым разумным в развитии способностей является предоставление ребенку постоянного доступа к данной деятельности, побуждение его к этой деятельности. Деятельность при этом должна быть наиболее близкой, релевантной тем способностям, которые развиваются. Пробы и выбор детьми той или иной деятельности всегда должен приветствоваться взрослыми.
Вторая закономерность в развитии способностей ребенка заключается в том, что этот процесс происходит не плавно, а скорее рывками. Способности - это функциональная готовность не только психики, но и всего организма в целом. Для того, чтобы хоть немного подняться в качестве и эффективности исполнения, может потребоваться значительная перестройка. Когда эта перестройка происходит - происходит рывок, переход на следующий уровень. Иногда внутренняя перестройка сопровождается временным ухудшением способностей, провалам. Поэтому в развитии способностей важно и проявлять терпеливость, и стремиться действовать на пределе, потому что только так можно пробить очередной потолок в развитии. Существует представление о том, что "талантливый человек талантлив во всем". Это верно в том смысле, что обычно одни способности помогают развиваться другим способностям. Одни способности являются фундаментом для других (как бы задатками). Каждая способность, проявляясь, вместе с тем развивается, переходит на высшую ступень. Переход ее на высшую ступень открывает возможности для новых, более высоких ее проявлений.
Важно познакомить ребенка с материалами для творчества в самом раннем возрасте и постоянно сопровождать процессы познания этих материалов ребенком. Пробуя, творя, малыш не только учится созидательной деятельности, эмпатии, чувственности, развивает воображение и пространственное мышление, он дает Вам материал для психологической диагностики своей личности. Рассматривая рисунки, вылепленные фигурки, сконструированные малышом замки, Вы узнаете все о потаенных уголках его души. Важно не критиковать произведения ребёнка, а умело направлять его деятельность по правильному пути развития, от простого к сложному. Не раздражайтесь, если ребёнок что-то не понимает или не может сделать, показывайте снова и снова, терпеливо и вдохновенно. Задача дополнительного образования – выявить и развить их в доступной и интересной детям деятельности. Развить способности – это, значит, вооружить ребенка способом деятельности, дать ему в руки ключ, принцип выполнения работы, создать условия для выявления и расцвета его одаренности.
|
муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования "Центр творческого образования "Престиж"
660064, г. Красноярск,
пр. им. газеты "Красноярский рабочий", 168 "А"
Телефоны:
Е-mail: udo_prestige@mailkrsk.ru
Адрес сайта: http://cdt2.ru
В этом учебном году, в нашем Центре особое внимание уделяется работе с семьей. Мы пытаемся применять новые методы и способы работы с нашими родителями. Один из таких методов работы с семьей – эта работа посредством нашего сайта.
Это именно то место, где Вы можете виртуально получить консультацию наших специалистов по всем интересующим Вас вопросам. Так же можете оставить для нас информацию, которую хотели бы донести для педагогов нашего Центра;
задать вопросы, об особенностях воспитания, узнать информацию о предстоящих событиях нашего Центра детского творчества.
Мы надеемся на ваше участие, ждем Ваших вопросов и предложений.
Анкета доступна по QR-коду,
а так же по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/290022