Автор: Администратор
|
30.03.2016 16:01 |
«Сто раз надо повторять», «как об стенку горох», «пока не прикрикнешь – не сделает» – эти фразы уверенно занимают первые строчки в хит-параде родительских жалоб детскому психологу. Почему? «Самая главная ошибка родителей заключается в том, что они пытаются давать указания крохам, как маленьким взрослым. Но в «маленькой стране» действуют свои законы восприятия, которые необходимо учитывать, если мы хотим быть услышанными».
ОШИБКА 1.
|
Подробнее...
|
Автор: Администратор
|
01.03.2016 17:10 |
Давно ли ваш малыш впервые улыбнулся вам, сделал первые шаги, произнес первое слово? Кажется, это было совсем недавно... И вот он уже стоит на пороге новой, совсем неизвестной ему жизни, - на пороге школьного обучения.
Начало школьной жизни – закономерный этап на пути каждого ребенка: каждый дошкольник, достигая определенного возраста, идет в школу.
В каком возрасте лучше начать систематическое школьное обучение? По какой программе обучать ребенка? Справится ли он со школьной нагрузкой, сможет ли хорошо учиться? Как подготовить ребенка к школе? Как помочь маленькому школьнику, когда он столкнется с первыми школьными трудностями?
Эти вопросы беспокоят родителей будущих первоклассников. Озабоченность взрослых понятна: ведь от того, насколько успешным будет начало школьного обучения, зависит успеваемость ученика в последующие годы, его отношение к школе, учебе и, в конечном счете, благополучие в его школьной и взрослой жизни.
У психологов и педагогов вызывает тревогу то, что в категорию слабоуспевающих и неуспевающих учащихся в последнее время часто попадают внешне благополучные дети, имеющие достаточно высокий уровень умственного развития и овладевшие навыками чтения и счета еще до школы. Родители таких детей, приходя на консультацию к психологу, недоумевают: «Мы так много занимались с нашим ребенком, так много делали для его развития. Он умеет читать, писать, хорошо считает. Почему же он плохо учится?»
Давайте попробуем разобраться, что же такое «готовность к обучению в школе»? Обычно, когда говорят о готовности к школьному обучению, имеют ввиду такой уровень физического, психического и социального развития ребенка, который необходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для его здоровья.
|
Подробнее...
|
|
Автор: Администратор
|
29.12.2015 00:20 |
Собираясь куда-то пойти с ребенком трех-семи лет на зимних каникулах, не забывайте о том, что в этом возрасте дети обычно быстро устают. Поэтому развлечения продолжительностью в несколько часов выбирать в качестве досуга для них не стоит. Можно отправиться с малышом на прогулку в парк или лес, показать ему заснеженные деревья, и рассказать, как изменяется природа со сменой сезона. В процессе прогулки можно слепить снеговика, поиграть в снежки, покататься на санках и даже провести интересные эксперименты: например, взять домой сосульку или кусочек льда и посмотреть, как в тепле она быстро превратится в воду, раскрасить снег цветными красками, найти самую красивую снежинку или устроить конкурс «кто слепит самый большой снежок».
|
Подробнее...
|
Автор: Администратор
|
16.12.2015 10:31 |
В последнее время часто возникают дискуссии о толерантном мире, так называемом мире без насилия и жестокости, в котором главной ценностью является единственная в своём роде и неприкосновенная человеческая личность. Но мало произносить красивые слова, толерантность нужно воспитывать путем формирования хороших привычек, манер, культуры межличностного общения, искусства жить в мире непохожих людей. И тогда толерантность станет тем фактором безопасности, который будет обеспечивать поведение человека в сложных ситуациях взаимодействия (ситуациях неопределенности), ситуациях общения.
Что же такое толерантность? Толковый словарь Ожегова С.И. трактует это слово следующим образом: «толерантность (от лат. tolerantia — терпение) — терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям». В современный язык слово «толерантность» пришло из англ. (tolerance) — готовность благосклонно признавать, принимать поведение, убеждения и взгляды других людей, которые отличаются от собственных. При этом даже в том случае, когда эти убеждения/взгляды тобою не разделяются и не одобряются.
Сегодня семья выполняет не только традиционные функции, связанные с рождением, воспитанием ребенка, решением повседневных проблем, но и играет большую роль надежной психологической защиты в системе стремительно меняющихся условиях современного социума. Прочная, благополучная семья, в которой имеются хорошие традиции, присутствует взаимное уважение, понимание и поддержка детей и родителей, является основой для зарождения толерантности во всех её начинаниях. Таким образом, толерантность во взаимоотношениях детей и родителей предполагает способность взрослых членов семьи видеть перспективу развития ребёнка как личности, которой впоследствии закладываются основы нравственности человека, формируются установки на взаимоотношения с окружающими и корректируются оценки своих действий и поступков. Сформировать толерантность, как и любое другое качество у ребенка, в первую очередь должны родители, которые являются первыми и основными воспитателями детей. Семья дает ребенку важный опыт взаимодействия с окружающими, в ней он учится общению, осваивает приемы коммуникации, учится умению слушать и уважать мнение других, терпеливо и бережно относиться к своим родственникам, близким. В освоении опыта толерантного поведения большое влияние имеет личный пример родителей. Атмосфера отношений в семье, характер взаимодействия между родителями, между родственниками, детьми существенно влияют на формирование толерантности у ребенка. Прежде всего, личный пример взрослых в семье воспитывает у детей национальное сознание, отношение к своей Родине, отношение к людям с особенными физиологическими и психическими потребностями, чувство уважения к другим нациям и культурам, толерантность к другим взглядам, традициям, вероисповеданию. В решении задач формирования толерантности особая роль отводится дошкольному образованию и воспитанию как начальному этапу в нравственном развитии ребенка. Дошкольное детство – один из важнейших периодов в развитии человеческой личности. В это время у ребенка интенсивно развиваются психические функции, формируются сложные виды деятельности, закладываются основы познавательных способностей и основы взаимодействия ребенка с другими людьми. Поэтому именно в это время важно начинать формировать у всех детей начала доброжелательного и уважительного отношения к людям, это время достижений и проблем не только одного маленького человечка, но и всего общества в целом. В этом возрасте происходит формирование у детей навыков уважительного и доброжелательного поведения во время взаимоотношений с представителями разных культур, умение воспринимать окружающее как результат сотрудничества людей разных национальностей, разного этнического происхождения. Воспитание терпения у детей является непременным условием формирования их воли и характера. Воспитание толерантности как одной из значимых черт личности стало в последнее время актуальной проблемой на мировом уровне.
Без толерантности невозможно бесконфликтное взаимодействие людей, а значит и стран, государств; невозможен мир на земле и совершенствование условий жизни всего человечества. Работа по формированию толерантности у детей может дать результат, если педагоги и родители работают в тесном взаимодействии друг с другом. В основе взаимодействия педагогов и родителей лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.
Таким образом, проблему толерантности можно отнести к воспитательной. Начинать работу в этом направлении необходимо с дошкольного возраста, поскольку именно тогда закладываются ценностные основы мировоззрения.
|
|