|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 Следующая > Последняя >> |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Страница 1 из 4 |
муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования "Центр творческого образования "Престиж"
660064, г. Красноярск,
пр. им. газеты "Красноярский рабочий", 168а
Телефоны:
приемная (391) 236-44-42
бухгалтерия (391) 236-00-55
Е-mail: cdt2@mail.ru
Адрес сайта: http://cdt2.ru
Режим работы специалиста по платным услугам
каб. 2-14
+7 (391) 236-00-32
Классный час по-прежнему остается одной из основных форм внеклассной работы классного руководителя. Это не только гибкая и свободная по своему составу и структуре форма воспитательного взаимодействия, но и форма общения классного руководителя и его воспитанников.
Но, несмотря на то, что эта форма имеет большой педагогический потенциал, она не всегда полно используется классными руководителями в своей работе. Поэтому методисты Центра детского творчества решили предложить школам Свердловского района расширить рамки представлений о классном часе и предоставить свою площадку для проведения внеклассной работы.
На сегодняшний день существует несколько причин, по которым актуальность данного проекта неоспорима.
С 2011-2012 учебного года в начальной школе первоклассники уже начали обучаться по новым государственным образовательным стандартам. В ближайшие несколько лет не только начальная школа, но и основная школа должна перейти на обучение по образовательным стандартам. Уже сейчас министерство образования РФ предлагает примерную основную образовательную программу образовательного учреждения в рамках новых стандартов, в которой прописано, что «Стандарт ориентирован на становление личностных характеристиквыпускника («портрет выпускника основной школы»):
Таким образом, в воспитании на первое место выходит формирование таких компетентностей, как патриотическая, гражданственная, правовая.
И, действительно, в последние несколько лет Министерство образования России и Красноярского края инициирует Уставные уроки, которые направлены на формирование у детей чувства привязанности к тем местам, где они живут (классный час «190 лет Енисейской губернии»), на развитие гордости за социальные и культурные достижения своей страны; уважительного отношения к историческому прошлому своего народа (классные часы «Война 1812 года» и «50-летие со дня первого полета в космос»).
Патриотическое и гражданское воспитание молодого поколения является неотъемлемой частью социального становления личности – это то, без чего не существует ни одно современное государство. В современных условиях развития общества сложно привить любовь к своему Отечеству, помочь детям и подросткам осмыслить историю родной страны, научить искренне переживать за судьбу народа и страны, вызывать у молодого человека в душе те качества, которые и определяют его как личность, как гражданина.
При подготовке и проведении классных часов мы решаем следующие задачи:
Проект существует 2 года, с апреля 2011 года. За это время методистами ЦДТ № 2 было разработано 8 тематических классных часов (как на основе своих методических разработок, так и на основе методик, предложенных Министерством:
Технология подготовки и проведения классного часа
На протяжении этих двух лет технология проведения классного часа постоянно меняется и совершенствуется. Основные принципы, которые мы используем при подготовке классного часа следующие:
Появилась тенденция, когда одни и те же классы регулярно посещают классные часы в ЦДТ № 2. Классные руководители выражают не только заинтересованность в предлагаемых нами темах, но и свои потребности. Так, появился запрос на разработку классного часа на тему сплочения класса.
Вообще, темы, касающиеся личностного развития детей и класса в целом, вызывают у классных руководителей наибольший интерес. Так, из разговора с педагогами, можно узнать, что, например, после классного часа «Я и команда» дети вели себя иначе в школе, были спокойнее.
У детей особый интерес вызывают те классные часы или часть классного часа, где у них есть возможность включиться в процесс обсуждения не только вербально, но и двигательно. Поэтому при дальнейшей разработке классных часов мы будем учитывать эту особенность.