Инклюзивное образование: от теории к практике Печать
Рейтинг пользователей: / 3
ХудшийЛучший 
Автор: Администратор   
17.11.2017 14:45

   В настоящее время образование и развитие детей с ограниченными возможностями здоровья – одна из актуальных проблем современного образования. На сегодняшний день остается еще достаточно многого проблем, связанных с  профессиональной компетенцией педагогов, работающих в условиях инклюзивного образования, с их психологической готовностью к взаимодействию с детьми  с особенностями в развитии и с их семьями.

  Что такое инклюзивное образование? Как включить в социум и образовательное пространство детей с особенностями в развитии? Как учитывая проблемы в развитии детей с особенностями в развитии помочь им реализовать свои потребности и желания? Как развить их сильные стороны способности и таланты? Эти и другие вопросы рассматривались на семинаре – практикуме, который проходил в нашем Центре 16 ноября. Педагоги дополнительного образования, учителя, воспитатели, психологи и другие специалисты образовательных учреждений города в форме игрового моделирования смогли разработать образовательные площадки, которые в дальнейшем смогут реализоваться в реальном инклюзивном мероприятии в любом образовательном учреждении, в котором обучается ребенок с особенностями в развитии.

  Игровое моделирование – это наиболее эффективная форма работы специалистов, позволяющая смоделировать ситуацию виртуально, проиграть и прожить ее, тем самым овладеть современными технологиями, методами и формами работы по разработке и реализации образовательных площадок  для детей с нормой развития и детей с особенностями в развитии в рамках инклюзии. Участники групп смогли решить кейсы, которые  позволили им изучить проблемы детей, понять их мотивы поведения, особенности развития и тем самым, учитывая специальные условия, помочь скорректировать инклюзивный образовательный процесс и добиться положительных результатов в развитии и обучении.

   Эксперты - руководители общественных некоммерческих организаций: Болсуновская Надежда Александровна («ОД «Право на счастье») и Гох Анатолий Федорович (ОО «Свет надежды»), Чимбар Марина Сергеевна (заместитель директора МБОУ СШ № 34) проанализировали результаты работы групп. Презентации разработчиков – участников семинара получили достаточно высокую оценку представленных образовательных площадок.

Обновлено 17.11.2017 14:57