Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли! |
Автор: Администратор | ||
29.03.2016 17:11 | ||
Экологическое воспитание дошкольников Никакая педагогическая деятельность не влияет так на душу человека, как его соприкосновение с природой. Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души! В рамках экологического воспитания дошкольников нашего клуба в конце февраля завершился познавательно-экологический проект «Трудно птицам зимовать - птицам надо помогать!». И хотя на дворе по календарю уже наступила весна, и солнце ярче светит, но эта тема еще очень актуальна для нашего региона. Известно, что у птиц,
Нет ни халатов ватных, Ни байковых рубах. У многих даже нет гнезда: Они в грозу, и в град, И под дождём, и в холода На ветках сидя спят. Но кто же, им даёт приют, Когда снега метут? Бывают птицы разные. Одни боятся вьюг И улетают на зиму На добрый, тёплый юг. Другие - те народ иной, В мороз над лесом кружат, Для них разлука с родиной Страшнее лютой стужи. К их перышкам взъерошенным Не пристают снежинки, Они и под порошами Резвятся для разминки. Но если долго снег идёт И долго длится вьюга, Тогда, друзья, приходится Пичугам нашим туго… Как птицам пережить трудное зимнее время, особенно в конце зимы и начале весны, когда почти весь корм съеден, узнавали ребята с родителями и педагогами. Сугробами засыпаны Бугры, дворы, дорожки. Не могут пташки отыскать Ни зёрнышка, ни крошки. И вот летают всё слабей Ворона, галка, воробей Скорей на помощь, дети! Вот в этот самый трудный час Спасенье птицы ждут от нас. Кормите их! Согрейте! Повесьте домик на суку! Рассыпьте крошки на снегу, А то и манной кашки. И оживут бедняжки! По небу весело скользя. Взлетят пернатые друзья И пропоют чирикая: «Спасибо, вам великое!»
Привлекая детей и родителей к активной помощи птицам, мы легко можем помочь пернатым пережить морозы, тем самым сохранив их численность и популяцию, предполагая, что птицы зимой больше страдают от голода, чем от холода. На занятиях педагоги обсуждали с дошколятами, чем вызван отлёт птиц осенью, почему улетают, ведь перелёт труден и опасен. Как живётся птицам, зимующим в нашем городе и его окрестностях? Можем ли мы помочь зимующим птицам, как и зачем? Предположили, что это возможно, если построить кормушки и подкармливать. Тогда их меньше погибнет, и они принесут большую пользу природе. Но, как узнать, чем подкармливать? Ведь птицы все разные! Значит, кормушки и корм должен быть тоже разным. Какие птицы остаются с нами зимовать, где и как живут, их поведение, чем питаются, какими должны быть кормушки и корм, как изготовить кормушки, ребята решили спросить у родителей и попросить их помощи, чтобы найти ответы на эти вопросы и вместе помогать птицам! А чтобы потом друг другу все рассказать и показать, решили устроить праздник-презентацию своих достижений вместе с педагогами и родителями. Дошколята с родителями долго готовились, и результат получился замечательный! На празднике дети играли, отгадывали загадки, читали стихи. Прямо на празднике дошколята с педагогами провели мастер-класс по изготовлению кормушки из подручных средств и стали настоящими повелителями птиц! Захотят, и птицы сразу к ним прилетят! Стоит только собрать и насыпать крошки в кормушку! Дружное коллективное изготовление кормушки очень понравилось ребятам. «Мы кормушку смастерили - мы столовую открыли!» - весело кричали дети. Слетайтесь, слетайтесь, Лесные пичуги! Теперь не страшны вам Холодные вьюги. В холодные вьюги, В голодные вьюги Мы помнить и думать Должны друг о друге. Но самый волнительный момент настал когда каждый воспитанник совместно с родителями представили рассказ-презентацию о своей зимующей птичке, о своих сделанных кормушках и своих впечатлениях! Очень интересныеполучились семейные презентации. Дети внимательно и с удовольствием слушали своих друзей, дружно им аплодировали и радовались друг за друга! Покормите птиц зимой! Путь со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Сколько гибнет их - не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Приучите птиц в мороз К своему окну. Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну! Таким призывом-стихотворением закончился праздник у дошколят нашего клуба. Педагоги наградили все семьи призами. А родители поделились своими отзывами и впечатлениями. Целью проекта было созданиеусловий для развития навыков исследования у детей и родителей, познавательных и творческих способностей посредством совместной деятельности, коммуникативной культуры. В ходе реализации данного проекта проведен анализ и выявлено, что проблема совместного досуга в семье снимается представленными достижениями совместной деятельности взрослых и детей; определено, что происходят качественные изменения и возникают новые отношения в семье; выявлено, что дети включаются в поисковую деятельность, развивают коммуникативные навыки, мелкую моторику пальцев рук, творческое мышление. В результате были оформлены и представлены детские работы по лепке, рисованию, аппликации и конструированию; фотоколлаж «Кормушки нашего города», «Кормушки наших дошколят»; плакат «Покормите птиц зимой!»; выставка книг о птицах; выставка «Чудо-кормушки», изготовленные родителями с детьми; презентации «Зимующие птицы нашего города и его окрестностей»; альбомы: «Народные приметы о птицах», «Пословицы и поговорки о птицах», «Сочинялки» наших дошколят «Хотите - поверьте, хотите – проверьте!», представлены фото и видео материалы. В итоге всей проектной работы было выполнено много очень интересных дел с детьми и родителями и получено много положительных эмоций. В результате реализации проектной и исследовательской деятельности у детей появляется много вопросов, в основе которых лежит познавательный мотив, а это является мощным импульсом для продолжения использования проектного метода в обучении и воспитании.
Педагог дополнительного образования
|