Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли! Печать
Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 
Автор: Администратор   
29.03.2016 17:11

Экологическое воспитание дошкольников

 Никакая педагогическая деятельность не влияет так на душу человека, как его соприкосновение с природой.

DSC 0300Всё хорошее в людях - из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

В рамках экологического воспитания дошкольников нашего клуба в конце февраля завершился познавательно-экологический проект «Трудно птицам зимовать - птицам надо помогать!». И хотя на дворе по календарю уже наступила весна, и солнце ярче светит, но эта тема еще очень актуальна для нашего региона.

 Известно, что у птиц,

2016-02-04 12-55-01

Нет ни халатов ватных,

Ни байковых рубах.

У многих даже нет гнезда:

Они в грозу, и в град,

И под дождём, и в холода

На ветках сидя спят.

Но кто же, им даёт приют,

Когда снега метут?

Бывают птицы разные.

Одни боятся вьюг

И улетают на зиму

На добрый, тёплый юг.

Другие - те народ иной,

В мороз над лесом кружат,

Для них разлука с родиной

Страшнее лютой стужи.

К их перышкам взъерошенным

Не пристают снежинки,

Они и под порошами

Резвятся для разминки.

Но если долго снег идёт

И долго длится вьюга,

Тогда, друзья, приходится

Пичугам нашим туго…

Как птицам  пережить трудное  зимнее время, особенно в конце зимы и начале весны, когда почти весь корм съеден, узнавали ребята с родителями и педагогами.

image 1Сугробами засыпаны

Бугры, дворы, дорожки.

Не могут пташки отыскать

Ни зёрнышка, ни крошки.

И вот летают всё слабей

Ворона, галка, воробей

Скорей на помощь, дети!

Вот в этот  самый трудный час

Спасенье птицы ждут от нас.

IMG 4021Кормите их! Согрейте!

Повесьте домик на суку!

Рассыпьте крошки на снегу,

А то и манной кашки.

И оживут бедняжки!

По небу весело скользя.

Взлетят пернатые друзья

И пропоют чирикая:

«Спасибо, вам великое!»

 

Привлекая детей и родителей к активной помощи птицам, мы легко можем помочь пернатым пережить морозы, тем самым сохранив их численность и популяцию, предполагая, что птицы зимой больше страдают от голода, чем от холода. 

На занятиях педагоги  обсуждали с дошколятами,  чем вызван отлёт птиц осенью, почему улетают, ведь перелёт труден и опасен. Как живётся птицам, зимующим в нашем городе и его окрестностях?  Можем ли мы помочь зимующим птицам, как и  зачем?

Предположили, что это возможно, если построить кормушки и подкармливать. Тогда их меньше погибнет, и они принесут большую пользу природе. Но, как узнать, чем подкармливать? Ведь птицы все разные! Значит, кормушки и корм должен быть тоже разным.

Какие птицы остаются с нами зимовать, где и как живут, их поведение, чем питаются, какими должны быть кормушки и корм, как изготовить кормушки, ребята решили спросить у родителей и попросить их помощи, чтобы найти ответы  на эти вопросы и вместе помогать птицам!

А чтобы потом друг другу  все рассказать и показать, решили  устроить праздник-презентацию своих достижений вместе с педагогами и родителями.

Дошколята с родителями долго готовились, и результат получился замечательный! На празднике дети играли, отгадывали загадки, читали стихи. Прямо на празднике дошколята с педагогами провели мастер-класс по изготовлению кормушки из подручных средств и стали настоящими повелителями птиц! Захотят, и птицы сразу к ним прилетят! Стоит только собрать и насыпать  крошки в кормушку! Дружное коллективное изготовление кормушки очень понравилось ребятам.

«Мы кормушку смастерили - мы столовую открыли!» - весело кричали дети.
DSC 6909

Слетайтесь, слетайтесь,

Лесные пичуги!

Теперь не страшны вам

Холодные вьюги.

В холодные вьюги,

В голодные вьюги

Мы помнить и думать

Должны друг о друге.

Но самый волнительный момент настал когда каждый воспитанник совместно с родителями представили рассказ-презентацию о своей зимующей птичке, о своих сделанных кормушках и своих впечатлениях! Очень интересныеполучились семейные презентации. Дети внимательно и с удовольствием слушали своих друзей, дружно им аплодировали и радовались друг за друга!

DSC 6846Покормите птиц зимой!

Путь со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их - не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз

К своему окну.

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

Таким призывом-стихотворением закончился праздник  у дошколят нашего клуба. Педагоги наградили все семьи призами. А родители поделились своими отзывами и впечатлениями.

Целью проекта  было созданиеусловий для  развития навыков исследования у детей и родителей, познавательных и творческих способностей посредством совместной деятельности, коммуникативной культуры.

В ходе реализации данного проекта проведен анализ и выявлено, что проблема совместного досуга в семье снимается представленными достижениями совместной деятельности взрослых и детей; определено, что происходят качественные изменения  и возникают новые отношения в семье; выявлено, что дети включаются в поисковую деятельность, развивают коммуникативные навыки, мелкую моторику пальцев рук, творческое мышление.

В результате были оформлены и представлены детские работы по лепке, рисованию, аппликации и конструированию; фотоколлаж  «Кормушки нашего города», «Кормушки наших дошколят»; плакат «Покормите птиц зимой!»;  выставка книг о птицах; выставка «Чудо-кормушки»,  изготовленные родителями с детьми; презентации «Зимующие птицы нашего города и его окрестностей»; альбомы: «Народные приметы о птицах», «Пословицы и поговорки о птицах», «Сочинялки» наших дошколят  «Хотите - поверьте, хотите – проверьте!», представлены фото и видео материалы.

            В итоге  всей проектной работы было выполнено много очень интересных дел с детьми и родителями и получено много положительных эмоций.

В результате реализации проектной и исследовательской деятельности у детей появляется много вопросов, в основе которых лежит познавательный мотив, а это является мощным импульсом для продолжения использования проектного  метода в обучении и воспитании.

 

Кормушки нашего города 1  Кормушки наших Дошколят 

 

 Педагог дополнительного образования

Хламова Тамара Дмитриевна