Как мы строили Играй град Печать
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Дискавери
Автор: Администратор   
09.01.2018 00:00

В этом 2017-2018 учебном году детский клуб «Дискавери» впервые распахнул свои двери для учащихся 1-х, 2-х классов школы №76 в рамках программы ФГОС «От пробы к выбору, от выбора к успеху!» и теперь после школьных уроков ребята спешат на игровые занятия модуля «Играй град» и изо-студию.

В рамках данной программы модуль «Играй град» и изо-студия направлены на решение проблемы адаптации младших школьников, снижение эмоционального дискомфорта и напряжения; развитие коммуникативных умений и группового взаимодействия через игровую деятельность.

В основе занятий лежит проектный метод, который позволяет достичь таких метапредметных результатов как: умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия; осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера; умение работать в группе.

С первого же занятия появился первый проект. Узнав, как называется наш модуль, ребята сразу догадались, чем предстоит заниматься. Обозначив проблему, приступили к обсуждению как её решить. И работа закипела! Все классы приступили к «строительству» города «Играй грай». В результате группы ребят выполняли разные виды работ. Одни «строили» жилые дома, другие обустраивали территорию вокруг, а кто–то возводил социальные объекты - детские сады, школы, поликлиники, приюты для животных. Надо сказать, что особое внимание ребята уделили экологическому вопросу. Все объекты «строились» из экологически чистых материалов. Множество различных деревьев было высажено по всему городу. Построены детские площадки со спортивными снарядами, фонтаны. По городу разбиты парки, скверы, цветочные клумбы и газоны. Только после благоустройства города «жильцы» «заселились» в свои дома и очень дружно праздновали новоселье! Теперь они постоянные «жители» города «Играй град».

В процессе «строительства» ребята учились планировать свои дела, договариваться, делиться на группы, распределять роли, оценивать свою работу и работу группы, презентовать свой творческий результат. Взаимодействуя друг с другом, они знакомились, узнавали новые игры, затеи, упражнения, проявили свои творческие способности и интерес к игровым занятиям. Так случилось «новоселье» в нашем клубе!

И теперь, приходя на занятия «Играй град», ребята играют, создают свои мини-проекты и получают массу положительных эмоций.

Вначале занятия обязательно проходит игра – приветствие, упражнение на сплочение коллектива, создание эмоционального настроения. В конце занятия – оценивание своих результатов и игры-прощания.

За это время ребята познакомились с множеством новых игр. Некоторые из них особенно полюбились, такие как «Коза», «Тайный друг», «Мемори», «Затейник», «К сожалению, к счастью…».

Ребята не просто играют, они учатся планировать процесс игры, узнают (исследуют) новую информацию, учатся договариваться, избегать конфликтов, представлять свои исследования и результат в виде совместной игры, а так же наглядно изображают в виде рисунков, буклетов, ментальных карт и другими способами.

Творческое воображение у ребят хорошо развивают занятия изо-студии, куда они идут с большим удовольствием.

Замечательные коллективные работы у них получаются под руководством педагога. Индивидуальные работы уносят домой. Свой труд показывают родителям.

Так игровые занятия «Играй град» и творческие изо-студии дают детям возможность проявить себя в различных ситуациях, развивать творческие способности, повышать свою самооценку, получать радость от своей деятельности и её результата.

 

Процесс данного этапа работы воспитанников изложен в фотопрезентации «Играй град».

Обновлено 05.03.2018 14:17