Приобщаем малышей к традициям русской народной культуры Печать
Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 
Автор: Администратор   
17.04.2017 00:00

Формирование основ моральных качеств начинается ещё в дошкольном возрасте. От того насколько успешно и своевременно осуществляется этот процесс во многом зависит духовно - нравственное развитие ребёнка и его личностное становление.

Духовно-нравственное воспитание формирует личность ребёнка уже с раннего возраста,  положительно влияет  на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие.

Основная роль педагога в работе с детьми научить детей общаться, социализироваться в обществе, развивать толерантное отношение к сверстникам с особыми образовательными потребностями, создавать условия для развития творческих способностей и духовно – нравственного развития детей, расширять знаний о народных традициях, создавать у детей радостное, праздничное настроение.

Праздничное мероприятие это яркое и радостное  событие  в жизни детей раннего возраста, эта одна из форм работы, которая  позволяет развивать детей, готовит их к творческой, продуктивной деятельности, помогает решать определенные воспитательные задачи.      

 Одним из самых ярких и радостных мероприятий, прошедших в нашем Центре, стал праздник, посвящённый «Вербному воскресенью» и светлому празднику «Пасха». Детям была продемонстрирована презентация, стимулирующая познавательный интерес к весенним изменениям в природе, дети познакомились с традициями, связанными с подготовкой к праздникам. Музыкальное сопровождение праздника, подвижные игры способствовали созданию у детей хорошего настроения и положительного эмоционального фона. Чередование форм, методов и видов детской деятельности вызывало особый интерес, как всего детского  коллектива, так и каждого ребёнка в отдельности. Использование нетрадиционной техники гуашевой живописи позволили вызвать у детей интерес к деятельности и закрепить навык рисования палочками. И наряду с рисованием, еще одним важным видом творчества, развития мелкой моторики стала для нас лепка из соленого теста,  пластилина. Создавая знакомые образы на горизонтальной плоскости, посредством использования элементов пластилиногрифии, дети с удовольствием украшали пасхальные яйца, закрепляли навыки раскатывания, сплющивания и размазывания пластилина.

Успехи наших детей в разных видах деятельности во многом зависят от уровня сформированности у них желания заниматься тем или иным видом творческой деятельности, интереса и любознательности. Работа с детьми с применением нетрадиционных технологий позволила развить мелкую моторику рук, внимание, восприятие, образное мышление, речь. Воспитать эмоциональное отношение к событиям, происходящим в жизни детей в весеннее время, инициативу, самостоятельность. Познакомить детей с историей и смыслом главного праздника христианства Пасхой, воспитать художественный вкус, любовь и уважение к своей стране и истории русского народа.

 

методист Преснякова Ю.В.
педагог-психолог Мугако Е.В.