Написали мне в тетрадиТрудное заданье.Папа с мамою сказали:- Что за наказанье?
Думаю, что каждый родитель в своей жизни об этом думал… В своей профессиональной практике все чаще сталкиваюсь с тем, что домашние задания после занятия я даю для «себя самой». Они воспринимаются или для галочки, чтобы сделать (поздно вечером перед занятием) или вообще игнорируются (для этого находятся тысячи причин). Ведь занятия с ребёнком дома организовать « ух, как не просто». Необходимо выделить время вечером, чтобы сесть с ребенком за стол, выполнить упражнения для пальцев, гимнастику для языка, проговорить устные задания по лексике и грамматике, по коррекции звукопроизношения. Нередко логопед просит нарисовать или наклеить в тетрадь соответствующие теме картинки, а если родители не сильны в рисовании, то эти картинки еще нужно где-то найти, вырезать и наклеить. Трудно! Понимаю. Но….
Чтобы в дальнейшем избежать возникновения данной проблемы, решила написать о том, для чего даются домашние задания логопедом.
Логопедическое домашнее задание – это:
- 60 % успеха вашего ребенка в освоении правильного звукопроизношения;
- Сокращение периода работы над звуком в разы.Дети, которые занимаются дополнительно дома с родителями по заданиям логопеда, гораздо быстрее и успешнее вводят в повседневную речь не только поставленные звуки, но и сложные речевые конструкции;
- Новые знания и умения, а также навыки самостоятельного мышления, умение себя контролировать, воспитывается ответственное отношение к своим новым обязанностям, закрепляется весь пройденный материала на занятиях у логопеда.
- Возможность закрепления ребёнком полученных на логопедических занятиях речевых умений и навыков в свободном речевом общении. Это возможно в повседневной жизни: во время игр, прогулок, экскурсий, походов в магазин, на рынок, в библиотеку, просто лежа утром на кровати и т. д.
Основные правила работы при выполнении заданий логопеда:
- Домашнее задание ребенок выполняет с родителями в течение 5–20 минут, хотя бы 1 раз в день.
- Выполнять домашние задания нужно по частям (15-20 минут), прерываясь на физкультминутки, разминки, чтобы избежать утомления ребенка.
- Если вы заметили, что у ребенка пропал интерес к занятию, прекратите его, возобновив снова спустя некоторое время.
- Артикуляционная гимнастика выполняется сидя, перед зеркалом.
- Ваша речь должна быть образцом для ребенка.
- Не заостряйте внимание ребенка на недостатках его речи. Однако, когда изучаемый звук находиться на этапе автоматизации (т.е. поставлен), родителям нужно в ненавязчивой форме напомнить о его правильном произношении.
- Не рекомендуем выполнять домашнее задание вечером перед занятием. Ребенок лучше запомнит материал, если разбить его на небольшие порции.
- Графические задания (раскрасить, обвести, нарисовать), ребенок выполняет САМ, но под руководством взрослого.
- Если нет нового задания – повторять старое.
- Не пытайтесь выполнять задание за своего ребёнка, лучше пусть он вообще не сделает домашние задание, чем сделаете его вы. Помогайте ребёнку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается.
- Хвалите ребенка, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой. Поощряйте своего ребёнка за хорошо выполненное домашнее задание.
Только при регулярном выполнении домашнего задания можно добиться положительной динамики и закрепить материал, изученный на занятиях. Только при систематической работе логопеда и родителей ребенок научится пользоваться поставленным звуком в самостоятельной речи и перестанет делать грамматические ошибки.
Спасибо вам, уважаемые родители, за помощь и сотрудничество в работе!!!
Благодаря вам ваши дети достигают высоких результатов!!!
Болгова Анастасия Борисовна, педагог-логопед МАОУ ДО ЦТО "Престиж"
|