Центр творческого образования "Престиж"

Календарь событий Фотогалерея Интернет-опрос Контакты Версия для слабовидящих
 
Учитесь, играя! PDF Печать
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Автор: Администратор   
30.09.2015 12:05

   Вот и наступило одно из самых красивых времен года.  Время, когда лето уже закончилась, а зима еще не началась. Время, когда вечер после работы мы можем провести в теплой семейной компании за любимым делом.

   Но как сделать это время не только развлекательным, но еще и познавательным?  Какие игры предложить ребенку в осенние дни? Как играя познакомить ребенка с осенью? Мы предлагаем ряд речевых игр по теме «Осень». Учитесь, играя!

 Образование признаков предмета.

Взрослый называет слово и говорит «Если осень, значит день какой? Осенний» и т.д

Осень- осенний                               Сентябрь-

Птица-                                          Октябрь-

Лес-                                              Ноябрь-

Холод-                                         Туман-

Дождь-                                         Овощи-

Урожай-                                         Ягоды-

Фрукты-

 

Образование причастий от действия.

Взрослый называет действие и говорит «Если увядать, значит день какой? Увядающий» и т.д

Увядать - увядающий

Улетать –

Желтеть –

Вянуть –

Созревать –

Шелестеть –

Краснеть –

Моросить -

 

Подбор к признакам соответствующих предметов.

Что бывает таким?

Осенний – (день, дождь, ветер и др.)

Осенняя –

Осеннее –

Осенние –

 

Скажи наоборот.

Эта осень ранняя, а та поздняя.

В дождь настроение грустное, а в солнечный день..

Урожай яблок богатый, а слив…

Ночи длинный, а дни…

Земля сырая, а была…

Летом дожди теплые, а осенью…

Весной овощи сажали, а теперь…

 

Игра «Четвёртый лишний».

Взрослый    помещает   на   наборное   полотно четыре  картинки,  на  трёх  из   которых изображено  одно  время года,  а на четвёртой — другое.  Дети рассматривают картинки и составляют предложения.

Например:

Здесь   лишняя   вторая   картинка,   потому   что   на   ней нарисовано   лето,   а   на   остальных  картинках изображена осень. И т. п.

 

 

Игра «Три листа»

Ребёнок   должен   их назвать и сказать, как они лежат.

Например:

Дубовый лист — между кленовым и берёзовым.

Или: Кленовый лист — справа от рябинового и слева от дубового и т. д.

За правильный ответ ребёнок получает фишку. В конце игры подсчитывается, кто набрал фишек больше.

 

Повторение названий осенних месяцев

Взрослый   предлагает   детям  прослушать   стихотворение «Двенадцать   месяцев».  Проводит   беседу   по   стихотворению,

разучивает его с детьми.

На тёплый юг летит журавль,

Позолотил листву сентябрь,

Сорвал листву с ветвей октябрь,

Укрыл листву снежком ноябрь.

Вопросы и задания:

- Что происходит с листвой в сентябре (в октябре, в ноябре)?

- Назовите первый (второй, третий) осенний месяц.

- Перечислите осенние месяцы по порядку.

 

Игра «Какое слово не подходит?»

Взрослый предлагает детям прослушать ряд слов и повторить его по памяти. 

После этого дети должны назвать, какое слово лишнее и почему.

Например:

осень, осенний, сено;

листья, лиса, листопад, лиственный;

ветер, ветреный, веретено.

Затем детям предлагается самим подобрать однокоренные слова к данным.

Взрослый   бросает   мяч ребенку,  произнося  название  дерева.  Ребёнок  ловит мяч   и,  бросая   его ,   произносит   это  же   слово  

по слогам и называет  количество слогов в слове.

Слова:  и-ва, то-поль, я-сень, сос-на, ель, клён, дуб, о-си-на, ря-би-на, бе-рё-за.

 

  

Игра «Назови первый звук»

Взрослый предлагает ребенку назвать первый звук в словах. За каждый правильный ответ выдаётся фишка. В конце игры подводится итог.

Слова:  осень,  погода,  дождь,  ива, тополь,  сосна,  дуб,  клён, туча, облако, гроза, солнце, ноябрь.

 

Игра «Сколько звуков?»

Взрослый  предлагает   ребенку  сосчитать количество звуков в слове. Затем задаёт вопросы:

• назвать первый, второй, третий и т. д. звуки;

• назвать звук перед или после заданного;

• назвать звук между заданными.

Слова: ива, дуб, липа, лист, туча, тополь, погода, гроза, гром.

 

Игра «О чём плачет тучка?»

Взрослый  помещает   на   столе изображения тучки и капелек,

на которых написаны буквы. Ребенок составляет слова из заданных букв.

Например: дуб.

 

 Хихол Анастасия Борисовна,
учитель-логопед МАОУ ДО ЦТО «Престиж»

 

 

МАОУ ДО "ЦТО "Престиж"

xxl.jpg

муниципальное автономное образовательное  учреждение  дополнительного образования "Центр творческого образования "Престиж"

660064,  г. Красноярск,
пр. им. газеты "Красноярский рабочий", 168 "А"

Телефоны:

  • приемная: (391) 236-44-42
  • бухгалтерия: (391) 236-00-55
  • платные услуги: (391) 236-00-32
  • Навигатор: (391) 236-00-34 

Е-mail: udo_prestige@mailkrsk.ru
Адрес сайта: http://cdt2.ru

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях

2021-04-07 9

Главное меню

Авторизация

Добро пожаловать в мастер регистрации нового пользователя нашего сайта!
После того как Вы нажмёте «Зарегистрироваться», на указанный вами E-mail будет отправлено письмо с активацией для завершения регистрации.



Если письмо не пришло в течение 15 минут, проверьте папку "Спам".
Если письмо вдруг попало в эту папку, откройте письмо, нажмите кнопку "Не спам" и перейдите по ссылке подтверждения.
Если же письма нет и в папке "Спам", попробуйте подписаться ещё раз. Возможно, вы ошиблись при вводе адреса.

Кто он-лайн

Сейчас 58 гостей онлайн
Яндекс.Метрика

Поделиться

 

Набор обучающихся

НАВИГАТОР

2021-04-08

1000x1000 картинка

официальны логотип Год семьи

Ваше мнение формируетофициальный рейтинг организации

Слайд1

Анкета доступна по QR-коду,
а так же по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/290022

logo cto prestige

Наш YouTube канал

Анкета для интернет-опроса потребителей образовательных услуг МАОУ ДО ЦТО "Престиж"

logo2

Результаты анкетирования

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

[+]
  • Increase font size
  • Decrease font size
  • Default font size
  • default color
  • blue color
  • green color